Trip For Students
Trip For Students
статья

Travellers Club: как рождается мерч TFS

Что такое мерч, просто плюшка? Для команды TFS мерч — это нечто большее. В брелоки и стикеры, носочки и банданы, шопперы и рюкзаки, футболки и толстовки мы закладываем глубокий смысл. Как мерч помогает сохранять воспоминания о лучших моментах молодости, какие ценности мы закладываем, разрабатывая концепцию мерча, и сколько труда стоит за той самой «плюшкой» — рассказывает Катяша, дизайнер TFS.

Как и когда в TFS появился мерч

Приветик! Меня зовут Катяша, я дизайню всякое в TFS. Сегодня хочу рассказать об одной очень большой, часто сложной, но такой любимой части моей работы — о нашем мерче.
Я пришла в TFS в сентябре 2021 года — уже тогда в наши трипы катался мерч. Его вариантов было не очень много: сердечки, открытки и стикерпаки в каждый тур, носки, легендарные оранжевые бананки и шарфы для зимних трипов. Кстати, на шарфы Наташа (создательница Trip for students) сама приклеивала патчи с логотипом TFS.
История с мерчом добавляла в путешествия с нами изюминку. Это был не просто подарок ради подарка — позиции мерча были супер функциональными, надолго оставались с путешественниками после поездок и напоминали о приятных моментах, проведенных где-то вдали от дома. А еще это была история с элементом неожиданности — наши туристы не знали, какой мерч им попадется в поездке. К слову, ребята и по сей день строят теории в чатах перед поездкой, чем TFS порадуют в этот раз :)
За 5 лет, помимо первых носков, бананок и шарфов, мы cделали:

  • оранжевые варежки и шапки;
  • картхолдеры и открывашки для бутылок;
  • бирки для чемоданов и банданы;
  • рюкзаки и шопперы;
  • косметички, подушки для перелетов, дождевики, маски для сна;
  • обновленные носки и даже шнурки для телефона…

Зачем TFS создает мерч сегодня

Мы не умеем сидеть на месте ровно, все время придумываем что-нибудь новенькое и задаем планку на рынке. Так и в прошлом году мы почувствовали, что Вселенная TFS масштабировалась, и решили, что и сами готовы к трансформации. Сегодня мерч в TFS — это нечто большее, чем просто функциональные подарки, потому что путешествие — это не просто поездка из точки «А» в точку «Б» в рандомный момент жизни. Ведь вся наша жизнь — и есть путешествие. Так и родилась идея дропов под брендом Travellers Club.
Сейчас мы создаем одежду и аксессуары для влюбленных в путешествия людей. Travellers Club — это о местах силы. О моментах покорения самой крутой вершины для долгожданного глотка сладкого чая из термоса с красивым видом. Это о поиске себя в пути и о проживании жизни на 200%. Мы о путешественниках и для путешественников, и мы транслируем это в наших коллекциях.

Разработка концепции: от идеи до макета

В команде мерча всего четыре человека — поэтому каждый делает много всего.

  • Я и Алена (дизайнер в Trip+) придумываем принты, решаем, какие вещи войдут в коллекцию, создаем упаковку. Алена делает открытки и стикеры. Мы обе участвуем в пошиве одежды и упаковке заказов.
  • Ира (проджект-менеджер) ищет подрядчиков, типографии, маркет-площадки, где можно разместить мерч вживую.
  • Наташа (создательница TFS) помогает на всех этапах — от закупки ткани до получения готового мерча, а еще приносит массу идей.
Работа над концепциями — тот еще челлендж. Конечно же, я часто листаю Pinterest для вдохновения, а еще смотрю много reels (да-да, это все по работе 😁), но зачастую идеи черпаю из наших туров. Я очень много времени провожу, отсматривая контент от туристов и сопровождающих — их фото и видео и есть лучшая порция вдохновения! Например, в прошлогодней коллекции у нас был принт The Mountains, на который меня вдохновила фотография гор из одного нашего трипа на Кавказ. В этом году в принте Always Travelling можно узнать дорогу на Домбай.

Производство: как мерч становится реальностью

Когда идеи утверждены, начинается самое интересное — производство. Мы сразу решили: будем делать вещи «по любви», чтобы ткань, крой, цвет и удобство были именно такими, какими мы хотим. Да, мы сумасшедшие! Никаких готовых лекал...

Вот такой путь проходит мерч (конкретно — одежда) прежде чем попасть путешественнику в руки.
Шаг №1. Закупка ткани.
Сначала мы едем выбирать и закупать ткань. Нам важно, чтобы все изделия были определенного оттенка. Также немаловажна плотность материала. В качестве образца часто используем наши личные футболки, толстовки или другие вещи, которые показали себя хорошо при носке и нравятся по качеству.
Шаг №2. Тестовые образцы.
После подбора ткани мы идем к нашим прекрасным швеям, чтобы разработать лекала под запросы и отшить образцы. Образцы примеряем на команде TFS, вносим корректировки в лекала, ждем новые образцы и, если все устраивает, начинаем пошив партии.
Шаг №3. Принты.
Когда одежда отшита, следующая задача — ее запринтовать. У нас есть определенные требования к принту, которые мы заранее прописываем для подрядчика. Если все хорошо и подрядчик может реализовать задуманное, то мы отдаем ему мерч на тестовую печать, чтобы окончательно убедиться, что все хорошо, и только тогда запускаем производство всей партии.
Параллельно со всеми этими процессами мы готовим упаковку, чтобы, когда все будет готово, нам не нужно было ждать недостающих элементов. А еще — занимаемся разработкой и запуском производства других позиций мерча. Например, помимо одежды в новой коллекции мерча у нас еще есть шоперы и интерьерные светильники.
На шоперах нанесена карта мира/ России — можно закрашивать страны / регионы, в которых ты был. На светильниках изображены различные сюжеты. Производство этих позиций устроено иначе — мы работаем с подрядчиками из Китая. И это очень большой челлендж! Например, чтобы сшить шопер в Китае, нужно отрисовать макет, указать все размеры, потом сделать это еще несколько раз, пытаясь понять иероглифы через переводчик, объясняя, какая именно плотность ткани нужна и что все-таки надо сделать с внутренним карманом…
В общем, на все эти этапы требуется время. Иногда мы просто не успеваем найти подходящего подрядчика под конец одного этапа и начало следующего, поэтому в период производства наш офис становится похож на склад. Чего у нас только не хранится там! Мы лишь только надеемся, что мерч не выселит нас из нашего же офиса 😅

Вручение: как мерч попадает к туристам

Когда мерч готов, наступает не менее интересный этап — маркетинг! Чтобы о новой коллекции узнали, нужно… хотя бы рассказать о ней. Но желательно еще и показать, конечно же, а значит — обновить каталог на сайте, сверстать рассылки, выложить информацию в социальные сети. К слову, фото-дамп не случится без фото! Чтобы было, что показывать, мы устраиваем фотосессию для мерча — за помощью обращаемся к нашей прекрасной команде.
Собрать команду, которая все время in the middle of Nowhere, не так просто, поэтому всем коллегам, которые соглашаются на наши авантюры в промежутки между трипами, мы очень благодарны.
Ну, а когда все узнают про мерч, мы переходим к самому приятному занятию — сборке заказов и отправке их нашим любимым путешественникам :)

Новый мерч TFS: презентация коллекции

В этом году мы решили расширить линейку, поэтому в новом дропе у нас есть: футболки, толстовки, свитшоты, лонгсливы, шоперы и интерьерные светильники. И все это, конечно же, связано с путешествиями!
Концепция новой коллекции — Always Travelling. Каждый из нас так или иначе путешествует, но вот куда и откуда — большой вопрос. Может, из точки «А» в точку «Б», исследуя новые уголки нашего большого мира. А может, вся наша жизнь — и есть одно большое путешествие, и мы всегда находимся в пути независимо от количества преодоленных километров.

Нам нравятся оба этих смысла, а если ты захочешь, то можешь придумать свою собственную интерпретацию, мы с радостью почитаем, если отметишь нас в своем посте с рассказом :)

Где купить мерч TFS?

Тут все просто! Купить мерч можно на нашем сайте в разделе «Мерч» или написав нашим менеджерам в любой социальной сети.

Вам может также понравиться

    Забронировать
    место
    и задать вопросы
    По всем вопросам бронирования путешествия, покупке билетов, одежде и тд. можно связываться с нами:
    Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией на территории РФ